Боярская, Муравьева, Симонова – номинанты на «Звезду Театрала»

Имена лауреатов «Звезды Театрала» объявят 2 декабря на церемонии вручения премии в Театре Вахтангова. Напоминаем, что до конца осени зрители могут выбрать своего фаворита в каждой из 17-ти номинаций. А мы продолжаем представлять претендентов на победу. В номинации «Лучшая женская роль» представлены Елизавета Боярская, Ирина Муравьева и Евгения Симонова.

Елизавета Боярская. Марина Цветаева («1926». Филармония им. Шостаковича. Санкт-Петербург)

Елизавета Боярская исполняет роль Марины Цветаевой в музыкальном спектакле «1926», основанном на поэме «Крысолов» и на переписке Марины Цветаевой с Борисом Пастернаком и Райнером Марией Рильке.

«Поэму «Крысолов», которая была написана Цветаевой в 1926 году, мы выбрали как литературную основу, – говорит об этом проекте Елизавета Боярская. – Она лежит в основе поэтической канвы спектакля. Кроме того, 1926 год – это такой острый момент в жизни и Пастернака, и Цветаевой. Принципиальным для нас было в спектакле отразить эпоху и те исторические обстоятельства, в которых наши герои в этот момент находились. Цветаева – в эмиграции, в бедности. Пастернак – в Советском Союзе, его окружает советская конъюнктура, в стране жестокая цензура. И единственное, что их вдохновляло, что поддерживало это их переписка. Благодаря этой переписке они поднимались на ту высоту, которая для них была предназначена».

Ирина Муравьева. Долли («Всегда зовите Долли». Малый театр)

Спектакль «Всегда зовите Долли» по пьесе Торнтона Уайлдера «Осторожно, сваха!» поставлен специально к юбилею актрисы Ирины Муравьевой. Это спектакль-бенефис. Пьеса известна российским зрителям, благодаря фильму-мюзиклу «Хелло, Долли». Эта остроумная и находчивая Долли Леви выручит вас в любой самой запутанной ситуации. Перед ее обаянием склоняются все, даже такой практичный и не склонный к сантиментам персонаж, как Горас Вандергельдер в блестящем исполнении Валерия Афанасьева. Яркий, наполненный остроумными шутками, зажигательной музыкой и танцами спектакль режиссера Владимира Иванова – это настоящий праздник. Не мюзикл, а романтическая музыкальная комедия – так определил жанр режиссёр Владимир Иванов. Радикальное новшество, которое привнёс режиссер в Малый театр – это тапёр, который играет, ведёт и дополняет всё действие прямо из партера.

Евгения Симонова. Лика («Московский хор». Театр им. Маяковского)

Евгения Симонова играет в постановке Никиты Кобелева «Московский хор» по пьесе Людмилы Петрушевской. Спектакль, действие которого происходит в середине 50-х, после смерти Сталина, рассказывает историю трех поколений большой и некогда дружной семьи, которая переживает разобщение. Единственный, кто пытается удержать людей от взаимной ненависти, это Лика, героиня Евгении Симоновой.

«Я играю мать, которая отчаянно пытается соединить несоединимое. Ей это не очень удается, но она не оставляет надежды и продолжает бороться за то, чтобы семья не распалась, – рассказала Евгения Симонова. – Хотя у спектакля открытый финал, семейная драма все же остается неразрешенной».
По замыслу режиссёра, спектакль играется в зрительном зале, а зрители размещаются на сцене. «С моей точки зрения, этот пространственный эксперимент удался, потому что он несет в себе мощный смысловой заряд, – говорит Евгения Павловна. Пустующие кресла зрительного зала выглядят как символ миллионов жертв сталинского режима, о которых невозможно забыть. О погибших напоминают и черно-белые портреты, задействованные в сценографии. Для меня это очень важно, ведь среди них – портреты моей мамы и моего деда Станислава Венедиктовича Станкевича, который был расстрелян в 37-м. Огромное пространство зала контрастирует с маленькими людьми в нем и словно показывает, насколько беспомощным на самом деле был человек по сравнению с огромной государственной машиной.

Чья работа, на ваш взгляд, была самой интересной? Заходите на страницу премии и голосуйте.

Добавить комментарий