Виктюк, Кончаловский, Серебренников – номинанты «Звезды Театрала»

До объявления победителей премии «Звезда Театрала» остается чуть меньше двух месяцев. Напоминаем, что до конца осени любой зритель может выбрать своего фаворита в каждой из 17-ти номинаций. Имена лауреатов будут объявлены 2 декабря на торжественной церемонии в Театре Вахтангова, а пока мы представляем претендентов на победу за лучшую режиссерскую работу сезона. Итак, в категории «Лучший режиссер» представлены…

Роман Виктюк
«Мелкий бес»
Театр Романа Виктюка

Самый известный роман мистика Серебряного века Федора Сологуба «Мелкий бес» Роман Виктюк ставит как магическую расшифровку букв и слов. К «Мелкому бесу» режиссер обращается в третий раз, нынешняя интерпретация несет новые смыслы и новую эстетику – то, что актуально именно сейчас, в век технологий, зачастую уничтожающих в людях духовное. Мир Недотыкомки, мелкого беса, существует только в воображении главного героя, которому, как и всему миру, отчаянно не хватает познания себя и стремления к гармонии. Ничтожный человек перерождается в собрание всех человеческих грехов, а сценическое воплощение «Мелкого беса» в XXI веке звучит как диагноз времени.

Андрей Кончаловский
«Сцены из супружеской жизни»
МХАТ им. Горького

Андрей Кончаловский перенес на сцену МХАТа им. Горького художественный фильм классика мирового кино Ингмара Бергмана. Это история двадцатилетней совместной жизни супружеской пары, в которой есть любовь, понимание, сострадание, измена, отчуждение, расставание и новая встреча. В постановке Кончаловского сюжет Бергмана адаптирован к российской действительности начала 1990-х годов. Выбор времени действия не случаен: именно в этот период распад СССР драматически совпал с кризисом семьи и крушением прежних ценностей.

Кирилл Серебренников
«Барокко»
«Гоголь-центр»

Человек-барокко всегда одинок, как одинока жемчужина неправильной формы – ею нельзя ничего инкрустировать, она портит регулярность своей неправильностью, претендуя лишь на центр композиции. В «Барокко» звучат тексты философов, художников и общественных деятелей середины ХХ века, а произведения Генделя, Монтеверди, Перселла, Рамо, Люлли, Вивальди, Баха и других знаменитых барочных композиторов в исполнении артистов «Гоголь-центра» и приглашенных оперных певцов складываются в музыкальный манифест.

Чья работа, на ваш взгляд, была самой интересной? Заходите на страницу премии и голосуйте.

Добавить комментарий