Молодежным театром «Чайка», который получил «Звезду Театрала» в номинации «Лучший любительский театр», руководит режиссер Лариса Мирославина. За четыре года существования нефтеюганской студии молодые актеры успели побывать на театральных фестивалях в Москве, Сочи, Берлине (Германия), Ювяскюле (Финляндия) – и отовсюду привозили в родной город почетные награды.
– Лариса, как у вас возникла идея создать театр-студию в Нефтеюганске?
– Вообще, если брать далеко-далеко и глубоко, это развивалось еще с Екатеринбурга, когда я закончила ЕГТИ и создала свою первую театральную студию. А в Нефтеюганск меня пригласили, чтобы руководить молодежным театром. Я, естественно, согласилась и продолжила свой путь вместе с «Чайкой». Набрала вот таких талантливых детей. Вместе мы шли долго и упорно.
– Сколько лет вы руководите театром?
– Если брать с самого раннего возраста, то, получается, уже 21 год. «Чайка» существует на базе Культурного Центра «Юность», театр открылся в 2021 году. До этого с некоторыми ребятами мы играли в студии «АзАрт». Я сама человек с театральным образованием, мне повезло учиться у великих мастеров. Поэтому хочется делать именно молодежный театр-студию, не просто драматический кружок. Я стараюсь ввести какую-то профессиональную нотку, работать с детьми немного по-взрослому – им это нравится. Они проходят все дисциплины: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь… Наши постановки – синтез творческого и академического. Не просто «мы можем играть», «мы можем танцевать», «мы можем петь» и так далее. Наши актеры могут многое и многому учатся.
Мы поставили уже огромное количество спектаклей с разными возрастными группами. У нас есть младшая группа от 5 до 7 лет, потом от 8 до 11 – средняя группа, старший состав идет от 13 до 17 лет, а также есть Театр Рабочей Молодежи. Мы два года назад создали студию для уже взрослых людей, которые учатся и работают, но также участвуют в постановках. Эта группа расширила мои идеи, ведь дети не всегда могут взрослых играть, а здесь актеры делают уже более глубокие «взрослые» спектакли.
Ребята, с которыми мы приехали на «Звезду Театрала», это уже третий набор.
– Ребята, а сколько лет вы занимаетесь в студии?
– Ну вот Кирилл у нас самый опытный. Сколько?
– Восемь лет.
– Пятый год.
– Так. А Миша?
– Третий. Денис тоже третий.
– Ну а вот эти ребята – первый год. Они пришли недавно.
– А кто из вас собирается поступать в театральный? Так, пять. Ну, запомним, для статистики. Подавляющее большинство. Какие премьерные спектакли у вас были в этом сезоне?
– Пять премьер. Театр Рабочей Молодежи показал «Грозу» Островского. Старшая группа – «Чучело» по Владимиру Железникову. Еще были «Несколько минут страха» по Майклу Брауну и «Девочка со спичками» по Андерсену. Недавно была сыграли премьерный спектакль «Оскар и розовая дама» по роману Эрик-Эмманюэль Шмитта.
– Это достаточно разнообразный и не совсем обычный для детского театра-студии репертуар. А что для вас важно в материале?
– Я люблю классику и ставлю ее уже на современный лад, потому что в основном сейчас читают современные книги, а что-то старое, забытое, знакомое, начинают «отодвигать» назад. Когда мои дети – участники театра – приходят, я, прежде всего, смотрю на их характеры. Все идет от детей. И когда я вижу, что они могут взять тему, понимают и чувствуют произведение, я начинаю с этим работать. Мне важно, насколько они могут погрузиться в содержание. У меня дети вообще-то довольно-таки глубокие, очень хорошие.
Зритель уже насытился ярким и зрелищным. В городе Нефтеюганске он хочет видеть, думать, анализировать. Еще от этого я отталкиваюсь обязательно. Это очень важно.
– А что бы вы хотели поставить?
– Сейчас готовим к постановке Шекспира. Я была на режиссерской лаборатории у Сергея Васильевича Женовача и, в принципе, поделилась с ним задумкой. Он сказал, что будет вообще здорово, интересно посмотреть. Я хочу показать пьесы Шекспира через площадный театр, через игровой театр. Это могут быть и тантамарески – куклы в кукольном театре, у которых голова человека и кукольное тело. Это может быть и комедия дель арте, и теневой театр даже можно немножко захватить.
Для себя я выбрала десять пьес Шекспира, они будет переплетаться в одну идею, в одну концепцию – надеюсь, что получатся очень необычные шекспировские сцены. В спектакль войдет, конечно, «Двенадцатая ночь», «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Макбет», «Двенадцатая ночь», «Буря». Мы уже начали первую читку. Что мы читаем, ребята?
– «Двенадцатую ночь»!
Мы хотим поставить спектакль по Шекспиру в юбилейный для театра, 2025-й год, поэтому готовимся.