Пятый день «Мира русского театра». Финал

Фестиваль «Мир русского театра» завершился обсуждением двух спектаклей – «Утраченные» сербского «Камон-камон-театра» и «Оскар и Розовая дама» таиландского ARTVISION театра, – а также круглым столом «Русскоязычные театры за рубежом: реалии и перспективы», который модерировал продюсер Дмитрий Мозговой.

Обсуждение с экспертами стартовало со спектакля «Утраченные». «Я долгое время был врачом, работал на скорой помощи, видел, как люди реально живут. Это выразилось в «Утраченных». Для меня спектакль стал личным испытанием, когда надо пройтись по всем тяжелым и жестким картинам, которые сохранились в моей памяти», – рассказал режиссер и основатель театра Дмитрий Зенков.
Среди экспертов не нашлось поклонников уральской драматургии. «Меня уральская драматургия не опускает, а прибивает правдой жизни к земле, – отметила Марина Райкина. – Диалоги повторяют один другой, а героям нужно краску, увидеть в них что-то особенное. Я хочу увидеть фантазию, искусство режиссера и актеров».  «Я не согласен с Мариной, что не проявились режиссер и актеры, – возразил Андрей Максимов. – Они проявились настолько, насколько это возможно в этой драматургии. Меня не раздражила пьеса, потому что захватила режиссура и актеры. Здесь придумок было очень много. Мне сама история понравилась, хотя я не большой любитель бытовой драматургии»

«У меня тоже претензии к пьесе, – отметила Ольга Егошина. – Герои должны быть разные речево, а они похожи друг на друга. Но в спектакле хорошо показана спираль, по которой развиваются отношения героев – от влюбленности до ненависти».
Следующей на обсуждение вынесли постановку «Оскар и Розовая Дама» театра ARTVISION из Хуахина. «Тема спектакля для меня очень личная и очень близкая, – сказала режиссер Татьяна Квитко. – Мне хотелось, чтобы после просмотра люди пришли домой и обняли своих детей, посмотрели на мир как в первый раз». Полтора года назад театр ARTVISION открылся именно этим спектаклем. Вместе с реальными актерами здесь действуют большие куклы, которые сшила мама Татьяны Квитко, а Оскара играет экс-артист Et cetera Николай Молочков.

«Если есть Оскар, то есть и спектакль, – подчеркнула Марина Райкина. – Мне понравилась, как драма у вас соединена с предметным театром. Признаюсь, в конце я плакала. То, что вы сделали – большой успех для первого спектакля. Спасибо вам за него».

«Не в каждом спектакле есть свой язык, – продолжил Андрей Максимов. – В вашем спектакле он есть. Куклы у вас играют неожиданную роль, создают особую атмосферу и язык. Я думал, они будут детьми, но ошибся. И ваш спектакль получился оптимистичным, хотя тема очень страшная, про умирающего мальчика. Вообще хочется вам пожелать, чтобы и в следующих спектаклях ваш особый режиссерский язык сохранился».

Прощальным аккордом, звучание которого растянулось на приятных два часа, стал круглый стол «Русскоязычные театры за рубежом: реалии и перспективы» под модерациейДмитрия Мозгового. Главным вопросом стал вопрос финансовый. «Вы делаете очень важное дело, – отметил Андрей Максимов. – Завтра я иду на репетицию в один из главных театров страны, и понимаю, что мне все необходимое для репетиций дадут, а вам надо все выбивать. Спасибо, что вы несмотря на все сложности продолжаете заниматься русским театром за рубежом. В последнее время миссия этого возрастает. Меня потрясает до какого уровня вырос творческий уровень фестиваля с того момента, когда мы впервые собрались в Берлине».

Как найти финансирование, на какие средства выпускать спектакли и чем платить артистам? «Мы понимаем, что никто не придет с волшебной палочкой, что ее не будет», – высказалась Татьяна Квитко. Тем не менее Дмитрий Мозговой напомнил про Россотрудничество, к которому можно обратиться за помощью, Татьяна Дербенёва-Якобсен посоветовала выстраивать отношения с российскими посольствами, главный редактор «Театрала» Валерий Яков пообещал помочь с информационной поддержкой и «сконтактировать» с профессионалами из области театрального менеджмента. Борис Казинец из США выразил уверенность, что успех театра зависит от энтузиазма руководителя, Дмитрий Зенков из Сербии говорил, что главное –задор смм-специалиста, который расскажет о театре широкой аудитории, а Вячеслав Степнов из Америки понадеялся на профессиональную театральную критику, способную привлечь внимание к театру. «Проблемы есть, но мы смотрим на жизнь позитивно», – выразил общую позицию актер русского театра из Англии Goodge Street Роман Пучков.

«Для нас это первый фестиваль, присутствие на котором стало подарком для меня и нашего коллектива. У нас не получилось получить поддержку с русской стороны. Я не знаю, как это делать, и мне было страшно, что меня не услышат. Но теперь я постараюсь подать заявки, куда только возможно. Потому что нам трудно, мы делаем все своими руками, ногами, душами и сердцами, но если мы не получим финансирование, то не сможем продолжать, потому что у нас нет бюджета», – сообщила Полина Ребель, основательница театра движения GLAZA.

«Для нас фестиваль стал счастьем общения с коллегами и экспертами, которые профессионально разбирали спектакли. Здесь собрались люди, озаренные театром, за что хочу сказать спасибо организаторам. Для нас это первый онлайн-фестиваль, до этого дважды участвовали в «Мире русского театра» очно и будем счастливы снова участвовать офлайн. Я согласна с Мариной Райкиной и Андреем Максимовым, что у спектаклей, которые были представлены на фестивале, высокий творческий уровень», – сказала Татьяна Дербенёва-Якобсен.

В самом конце круглого стола организаторы подсчитали просмотры спектаклей, которые с 8 по 12 сентября можно было увидеть на сайте журнала «Театрал» и в трех его соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте и YouTube. Итоговая цифра поражает – более двух миллионов человек посмотрели постановки, которые вошли в программу Международного фестиваля «Мир русского театра»-2025.

Напомним, спектакли еще можно увидеть бесплатно до конца сегодняшнего дня на официальном сайте проекта и на интернет-площадках журнала «Театрал» в соответствующих плей-листах Одноклассники, ВКонтакте и YouTube.

Фестиваль «Мир русского театра» учрежден журналом «Театрал» и проводится Некоммерческим фондом «Мир Театрала» при поддержке Фонда президентских грантов.

Официальная социальная сеть – Одноклассники.
Официальный информационный партнер – информационное агентство России ТАСС.
Официальный радио партнер – Радио «Культура» 91,6 FM.

Информационные партнеры фестиваля: информационный портал «Культура РФ», межгосударственная телерадиокомпания «Мир», издание «Евразия сегодня», сайт для заботливых родителей «Отдых с детьми», портал Musecube, Радио KULT, проект «МосКультУра», интернет-журнал Global City и портал «АртВести»

Добавить комментарий