«Лучший спектакль. большая форма»: выбери победителя!

Премия «Звезда Театрала» продолжает прием голосов за лучшие актерские и режиссерские работы сезона. До конца осени любой зритель может зайти на страницу премии и выбрать своего фаворита. Победители в каждой из 17-и номинаций, по традиции, будут объявлены на торжественной церемонии в Театре Вахтангова в первый понедельник декабря. А пока мы представляем номинацию «Лучший спектакль. Большая форма».

«Как важно быть серьезным»
Театр им. Моссовета
Режиссер: Виктор Шамиров

«Как важно быть серьезным» – одна из самых остроумных пьес мирового репертуара. Впервые она была поставлена в День всех влюбленных 14 февраля 1895 года в Театре св. Джеймса в Лондоне. Ее название представляет собой игру слов – английское «earnest» переводится как «серьезный» и в то же время созвучно имени Эрнест. Для первой постановки пьеса была адаптирована, в нее были введены музыка, танцы, комические номера. Пьеса имела грандиозный успех и оказалась последней из написанных Оскаром Уайльдом.

«Макбет»
Театр на Малой Бронной
Режиссер: Антон Яковлев

Режиссер Антон Яковлев делает упор на канонический текст Шекспира в переводе Михаила Лозинского без значительных «украшательств», но в собственной сценической редакции. Здесь нет батальных сцен, поединков, навязчивой визуализации, острого милитаризма и вообще примечательных атрибутов театра Шекспира (даже одежды у всех персонажей «безликие», выдержаны в мрачных тонах), но есть классический сюжет, изложенный в стилистике психологического минимализма.

Антон Яковлев о спектакле: «Макбет не создан для жизни. Он – бог войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить. Впрочем, по сути, этот Макбет уже мертв. Жива только оболочка. Будто выкопали античную скульптуру, и части мраморного тела откалываются кусками, еле держась на тонких гранях. На наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг, либо разрушит его до основания».

«Сережа»
МХТ им. Чехова
Режиссер: Дмитрий Крымов

«Сережа» – тонкий, нежный и грустный спектакль. Здесь, как обычно у Дмитрия Крымова, много эксцентрики, и публика часто смеется над ужимками и прыжками главной героини, похожей на клоунессу. Мария Смольникова, уморительно игравшая капризную девочку-подростка в спектакле «Му-Му» Театра наций, словно передала Карениной часть ее детской непосредственности. В этой Анне тоже есть что-то трогательное и наивное. Женщина-ребенок, женщина-недоразумение, женщина-катастрофа, у которой все валится из рук и все разбивается вдребезги, в том числе собственная судьба и жизнь близких.

Дмитрий Крымов о спектакле: «Нам хотелось сделать «Анну Каренину», как очередной бунинский «Солнечный удар» — быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль «Сережа» – это не «Анна Каренина». Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Сережа – это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще».

«Энергичные люди»
Московский Губернский театр
Режиссер: Сергей Безруков

Действие «Энергичных людей» происходит в 70-е годы. Герои пьесы – авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми». Сергей Безруков подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени, от дефицитной мебели и ковров до модных причесок и эстрадных песен. Спектакль – попытка с иронией взглянуть на свое прошлое и увидеть в нем черты нашего времени.

Сергей Безруков о спектакле: «Кто-то скажет, что тема устарела, спекулянтов сейчас нет, – это неправда. Спекулянты есть, только называют их теперь по-другому, и поле деятельности у них намного шире, чем у шукшинских «энергичных людей».

Итак, чья работа, на ваш взгляд, была самой интересной? Заходите на страницу премии и голосуйте!

Добавить комментарий