«В этом году у премии – особая роль». О чем говорили лауреаты и гости церемонии

АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ, АВТОР INSTAGRAM-МЮЗИКЛА «МОЙ ДЛИННОНОГИЙ ДЕДА»:

– Мы создали, как выяснилось, лучший арт-ответ пандемии. Наш Instagram-мюзикл сделан на расстоянии не просто полутора метров, а нескольких сотен километров между Москвой и Санкт-Петербургом. Нам очень приятно получить премию зрительских симпатий: это очень крутое подтверждение того, что все не зря.

ЮЛИЯ ДЯКИНА, АКТРИСА INSTAGRAM-МЮЗИКЛА «МОЙ ДЛИННОНОГИЙ ДЕДА»:
– В тот момент, когда на карантине люди начали смотреть в стену, нам показалось, что нужно что-то делать. Возникла идея поставить мюзикл в одной из соцсетей. Мы искали, что еще не было так активно задействовано, как Zoom, от которого все уже устали, и остановились на Instagram. У Алексея Франдетти есть крутой талант – собирать вокруг себя людей. После каждой Zoom-конференции к нам присоединялся кто-то новый, и в итоге наша компания разрослась до проекта маленького театра. Идея превратилась в двенадцатичасовой рабочий день, от которого все дико кайфовали, за который зацепились все участники проекта, самое главное – зацепились зрители. И если честно, это был самый классный творческий период за все время карантина. Наш мюзикл вырос в совершенно новых реалиях, хотя зрители всячески намекают, что хотят видеть его на живой сцене. Мы сделаем все возможное, чтобы это случилось.

ВАЛЕНТИНА ТАЛЫЗИНА, АКТРИСА ТЕАТРА им. МОССОВЕТА:
– Вот уж не думала, что буду легендой и что меня вообще заметят. Работала и предъявляла к себе много требований, но легенда?! Не верю. Сейчас, конечно, мало работы и много свободного времени. Я перечитываю классическую литературу, заучиваю стихи. Подготовила программу «Стихи донецких поэтов» – совершенно сумасшедшую, пронзительную. Я не могла этого не сделать. Где только буду читать, не знаю… Вроде киноклуб «Эльдар» приглашал, но, сами понимаете, ограничения… Сейчас очень непростое время, но я надеюсь, что сыграю еще одну роль, она подходит ко всем моим недостаткам. Если только режиссер Сергей Виноградов, с которым
мы сделали «Вассу», возьмется за спектакль.

ДМИТРИЙ БОЗИН, АКТЕР ТЕАТРА РОМАНА ВИКТЮКА
– На высоте 3 метра над уровнем сцены, на высоте 4,5 на уровнем зала, в железном ящике 2 на 3 подвешен актер. Вокруг него, слева и справа – железные решетки, и только перед ним – нет, там, в темоноте зала он видит Романа Виктюка, который в микрофон ему кричит: «Сына, беги вперед и бейся об сетку! – Роман Григорьевич, здесь нет сетки…». Виктюк поворачивается к художнику: «Володя, почему нет?! – Завтра будет, Роман. – Завтра будет, сына, бейся!» И получается, что ты должен просто рабежаться и лететь. Ты должен просто поверить в беспредельность. И уничтожить ее, конечно, нельзя. Она с нами навсегда. Да, хрупок театр Виктюка, который важно сохранить, хрупкок центр его системы координат, через который он в каждом спектакле делился своей беспредельностью. Но вы не представляете, как каждая мизенсцена, посталенная им, сейчас раскрывается для зрителей. Совсем по-другому… Он живой, большой, сильный, беспредельный Роман Виктюк – легенда!

АНДРЕЙ МАКСИМОВ, ПИСАТЕЛЬ, ТЕЛЕВЕДУЩИЙ:
– Когда во время пандемии театральный журнал устраивает офлайн-церемонию – это уже само по себе говорит об особой роли журнала «Театрал». Потому что Валерий Яков и его команда устроили праздник людям. В этом, мне кажется, одна из важных ролей журнала «Театрал». То, что сейчас мы видим, это такой праздник! Мне кажется, это замечательно. Сейчас очень важно, что люди собрались с духом, с силами в невероятно сложных условиях, в которых устроили вручение премии. То, где мы сейчас присутствуем, это – общественный подвиг, который совершает Валерий Яков с его командой. Надо называть все своими именами, это не просто вручение премии, а очень правильная попытка показать нам, что мы живем как раньше, хотя это не так. Но очень важно говорить, что мы живем нормальной жизнью. И то, что в этом смысле делает «Звезда Театрала» – очень правильно!

ЛЕОНИД РОБЕРМАН, ПРОДЮСЕР:
– «Звезда Театрала» – одна из самых ценных премий, потому что это выбор тех людей, для которых мы делаем спектакли. И что бы мы о себе ни думали, как бы мы себе ни представляли то, что мы делаем, — мы работаем для них. И если зрители подтвердили, что наш выбор был правильным, – это высшая награда. Зритель голосует сердцем, его не обмануть. В этом непростом году у премии «Звезда Театрала» – особая роль. Сегодня всем очень важно понимать, что многое изменилось, но остались какие-то вещи, которые не меняются. И вручение этой премии – подтверждение того, что театр жив, к театру существует интерес. Это очень важно! Сейчас артистам очень не хватает возврата той энергии, которая идет со сцены в зал. Когда театр полон – это совсем другое ощущение, другой энергообмен, другая связь, артисты иначе играют.

МАРИЯ АРОНОВА, АКТРИСА ТЕАТРА им. ВАХТАНГОВА:

– Я очень не люблю садиться на корабль, где нет капитана, а если он есть и настоящий, значит, мы поплывем правильным курсом. Режиссер должен быть мощным, должен понимать, чего он хочет, должен быть авторитетом. Когда на съемочной площадке или в репетиционном зале все смолкает при появлении человека, который взял на себя ответственность, тогда я понимаю, что дело пойдет.

В моем доме есть комната, которую называют «мамина гримерка», где лежат дорогие моему сердце предметы, фотографии любимых людей, мои премии. Теперь «Звезда Театрала» будет в галерее моих побед. Это очень ценная награда, она, может быть, даже ценнее, чем многие другие, потому что здесь голосовали зрители. Год выдался сложный и очень странный. Я могу сказать, что играть на 25% зала трудно, но, слава Богу, что вообще позволяют играть. И то, что зрители продолжают голосовать за нас, говорит о том, что театр, как и кино, им нужен.Сознавать это – необыкновенное счастье.

ВАДИМ ВЕРНИК, ЗАМ. ХУДРУКА МХТ им. ЧЕХОВА (ПОЛУЧАЛ НАГРАДУ ЗА НИНУ ГУЛЯЕВУ):

– Нина Ивановна совершенно изумительно играет в спектакле «Белые ночи», играет с молодой энергией сложнейшую психологическую роль, где есть и комизм, и трагизм, есть одиночество и переплетение множества эмоций. Я считаю, «Звезда Театрала» – это абсолютно заслуженная награда великой актрисы.

НОННА ГРИШАЕВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОТЮЗА:
– Мы очень рады, что наш спектакль победил, потому что эта постановка далась тяжело. «Питер Пэн» – вообще особая история, потому что Венди – моя первая роль, которую я сыграла в детстве на сцене Одесского театра оперетты. Мне она особенно дорога.

ЮРИЙ АВДЕЕВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
НАЗЫВАЕВСКОГО НАРОДНОГО ТЕАТРА «СОТОВАРИЩИ»:

– То, что произошло сегодня, то, что сотворил журнал «Театрал», придумав номинацию для любительских театральных коллективов, это замечательное событие, потому что это запредельная мотивация для народных театров. Я могу поздравить всех нас с тем, что наконец-то нас признают, нас замечают. Дело не в том, как называется театр, а в том, какая самоотдача актеров и режиссера существует в любительском театре.

ОЛЕГ ЧИЧКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ
ТЕАТРА-СТУДИИ «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР»:

– Уникальность нашего театра в том, что мы объединяем детей с разными особенностями: с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП – то есть соединяем в принципе несоединимое. Получается довольно успешно. Мы играем спектакли даже в условиях пандемии, потому что для наших детей очень важно выступать перед зрителями. Основная наша цель – договориться с нашими подопечными, мы не заставляем, а договариваемся играть.

 

Добавить комментарий