«Звезда Театрала»-2020: номинация «Лучший режиссёр»

В начале сентября, одновременно со стартом театрального сезона, дирекция зрительской премии «Звезда Театрала» сформировала шорт-лист и открыла онлайн-голосование. Сегодня слово — трем претендентам на награду в номинации «Лучший режиссер».

Евгений Марчелли, «Шутники» (театр «Сатирикон») 

— Сначала пьеса Островского «Шутники» показалась достаточно простой. Мне нравится драматургия, в которой происходят серьезные события: страсти, смерти, измены, любови — а здесь все достаточно тонко, нежно, просто, на уровне семейных радостей. Но поскольку Константин Аркадьевич пьесу очень рекомендовал (он ее и на курсе пробовал, и вообще о ней серьезно говорил), я подумал, что надо бы разобраться, чем же она его заинтересовала. И понял, что как раз своей удивительной простотой, бесхитростностью и очень сегодняшней историей, связанной с куплей-продажей, честью и достоинством.

Встреча с таким большим актером, как Константин Райкин, много привнесла в мое понимание профессии. Это было очень ответственно, удивительно и любопытно. Ну и, конечно, ребята, которые работали в спектакле, а практически все являются выпускниками мастера, они говорят на одном языке. В общем, работалось в «Сатириконе» достаточно легко, комфортно и очень творчески.

Игорь Яцко, «Опасные связи» (театр «Школа драматического искусства»)

— Этот материал я знаю давно, потому что был очарован фильмами по «Опасным связям» и 18-м веком. Литературная работа была проведена достаточно большая, потому что не хотелось опираться только на одноименную пьесу Кристофера Хемптона. А сам роман Шодерло де Лакло переписать было очень непросто. Но тем не менее, я все равно пошел лабораторным путем, и, в конце концов, мы взяли за основу три текста. Когда я готовился, посмотрел много фильмов, спектаклей. Мне хотелось передать многовариантность этого мифа, этого в общем-то современного сюжета. Хотя речь идет о конце 18-го века, мы до сих пор внутри этих опасных связей продолжаем свои опасные игры. «Запретный плод» гонит и гонит нас за пределы, положенные человеческими и божескими законами, так что, в конце концов, и мы становимся жертвами манипуляций, собственной невоздержанности и неосторожности.

На этом спектакле я, как никогда, почувствовал консолидацию всех сил театра. Я благодарен актерам, потому что поставил перед ними сложные задачи: они должны были очень постараться, чтобы добиться легкости и привлекательности 18-го века. На выпускном этапе было удивительное единодушие, которое бывает не всегда. Не всегда происходит это чудо, поэтому очень приятно, что зрители нас отметили.

Алексей Франдетти, («Питер Пэн», Московский областной ТЮЗ)

— «Питер Пэн» дорог для нас во всех смыслах. Мы с моим другом Нонной Гришаевой мечтали об этом спектакле два года. Поэтому, когда он родился, ничего кроме слёз счастья на глазах у нас не было. Больше всего я горжусь тем, что он практически весь сделан силами труппы театра. Для работы над постановкой мы пригласили лишь двух артистов из вне. С нами сотрудничают актрисы из театра «НЕДОСЛОВ». Они исполняют роль феи Динь-Динь, которая разговаривает на языке жестов.

Я считаю, что премия «Звезда Театрала» – единственная и уникальная в своём роде, поскольку именно зрители определяют номинантов. Я занимаюсь исключительно зрительским театром и мне важно, чтобы людям было интересно на моих спектаклях. Здорово, что наша постановка сначала попал в лонг-лист, а теперь представлена и в шорт-листе. Если за нас проголосует наибольшее количество зрителей, значит, всё не зря. Это даёт самое главное – подтверждение того, что мы всё делаем правильно.

Церемония вручения Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» — 2020 проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Добавить комментарий