Борис Казинец: «Наш фильм о великом человеке и малоизвестной женщине»

Борис Казинец – лауреат премии «Звезда Театрала»-2016. Его Театр русской классики в Вашингтоне стал «Лучшим русским театром за рубежом». Недавно артист снялся в фильме-спектакле «Несожженные письма», в центре сюжета которого – история романтических отношений Альберта Эйнштейна и Маргариты Коненковой. «Театрал» узнал подробности этой истории.


 В основе фильма – пьеса Вадима Массальского «Эйнштейн и Маргарита»…

– Да, писатель Вадим Массальский – очень талантливый, человек-находка. Он все время копается в темах, совершенно неизвестных иногда для простого зрителя, читателя. Он предложил мне свою пьесу, в основе которой лежат письма, переписка Альберта Эйнштейна и Маргариты Коненковой, жены великого скульптора, русского Родена – Сергея Коненкова. В пьесе было много действующих лиц, я предложил сделать теленовеллу для двух актеров. Письма Маргариты читает Зулейха Наджафзаде, чудная актриса, а я читаю письма Эйнштейна.

 Об этих письмах стало известно только в 1998 году?

– Десять писем были проданы на аукционе «Сотбис» в Лондоне. После чего стало известно о взаимоотношениях этих двух людей. Это очень интересные письма. Кто такой Эйнштейн мы всегда знали, а вот Маргариту знали немногие. Эйнштейн и Коненкова познакомились во время  работы Сергея Конёнкова над бюстом Эйнштейна. Она была женщиной-вамп. Ей увлекался и Сергей Рахманинов, и Федор Шаляпин, и Михаил Чехов. Еще ее обвиняли в шпионаже в сторону Советского Союза. Но фильм не об этом. Наш фильм о великом человеке и малоизвестной женщине, в которую он влюбился.

 Какое впечатление произвела на вас история отношений Эйнштейна и Коненковой?

– Грандиозное. Маргарита была знакома более узкому кругу людей. Мы знали Коненкова – это великий скульптор. В Москве есть музей Коненкова. Коненковы долгое время, больше 20 лет, жили в Америке. В нашем фильме как раз есть сцена расставания Альберта и Маргариты, когда она с мужем собралась вернуться в СССР. Советское правительство для их переезда выделило огромный пароход, потому что нужно было перевезти колоссальную скульптурную коллекцию из Америки. Конечно никто не знал о Маргарите. Ну жена и жена. А тут оказалось, что она в была в центре внимания таких людей, как Эйнштейн, Оппенгеймер и других легенд.

 Как вы считаете, любила ли Коненкова Эйнштейна?

– Я думаю, не любила. Это было увлечение, конечно. Он ее любил, потому что стихи, которые посвятил ей Эйнштейн, может сочинить только человек, который влюблен. Другое дело, что он был бабником. Он очень увлекался женщинами. Но в данном случае, судя по этим письмам, он был очень увлечен. Он ее отстоял, ее же все-таки обвинили в шпионаже в Америке, и он взял ее под свою ответственность. Фактически ее спас. А имела ли она отношение к атомной бомбе, по-моему, до сих пор не известно.

 Чем вам была интересна работа в этом фильме?

– Мне было интересно, что в 90 лет я не только разговариваю (шутка), но и снимаюсь в кино. Плюс тема неизвестная. Я нечастно снимался в кино, 30 лет живу в Америке, у меня здесь свой театр. Когда презентовали фильм, он вызвал огромный интерес у публики. Планируем показать новеллу в разных штатах. Кстати, до этой картины мы сняли мой моноспектакль по Пушкину и Лермонтову, который я готовил к своему 90-летию. Я взял за основу «Графа Нулина» и «Тамбовскую казначейшу». Даже сделал огромный деревянный макет усадьбы графа Нулина -она есть в самом начале фильма – это было несложно, поскольку я давно занимаюсь резьбой по дереву, это в свое время было предметом нашего с женой выживания в Америке. Не так давно этот макет мы с моей женой Светланой подарили Вашингтонскому Собору Святого Иоанна Предтечи.

 Как вам удавалось репетировать в пандемию?

– Важно отметить, что  вся  эта  работа  шла  в  дни  страшной  напасти –пандемии. У нас были довольно длительные онлайн-репетиции по скайпу и зуму. И в конце концов мы пришли к съемкам. В фильме есть декорации, а съемки проходили без них – тогда фоном был зеленый материал. Оказывается, это такая операторская хитрость – на зеленом материале очень хорошо потом проектируются разные рисунки, графика. Таким образом получилось, что я сижу в своем кабинете, Маргарита в своей комнате, потом мы на озере, у океана, когда уже прощаемся. Весь изобразительный ряд очень талантливо сделан режиссером Шамилем Наджафзаде. И подобраны просто потрясающие кадры того времени.

Посмотреть фильм можно по ссылке: https://youtu.be/Wt5osqtow5s

Добавить комментарий