Финалисты «Звезды Театрала»-2019 в номинации «Лучший директор»

Основная задача премии «Звезда Театрала» – подвести зрительский итог прошлому сезону. Однако есть у премии и спецноминации. В их числе, например, «Лучший директор».

Суть ее в том, что театральный успех – это не только премьерные постановки и занятость в них знаменитых артистов. Во многом успех зависит и от самой атмосферы, царящей в театре, и от того, насколько тепло там встречают публику, и, конечно же, от жизнеспособности спектаклей прошлых лет. Забота об этом и многом другом всегда лежит на плечах дирекции. Иными словами, директор, как правило, «за кулисами», он не на виду, но результат его деятельности первым делом бросается в глаза, едва только зритель переступает порог театра.

Ремонт, ценовая политика, уютные кресла, фойе и буфет, удобный гардероб, вежливость билетеров, отзывчивость администраторов и кассиров… Всего не перечислишь, но вкупе заслуг всё это – фирменный стиль театра, его лицо и достижения.

В нынешнем году в шорт-листе премии – директора трех столичных театров.

Андрей Воробьев
«Мастерская Петра Фоменко»

Работает в театре с 1993 года. Прошел путь от помощника режиссера и администратора до директора, которым был назначен в 2001 году.

«Годы всё больше отдаляют нас от Петра Фоменко, – говорит Андрей Воробьев, – но, я уверен, что его дух в театре живет по сей день. Придите на репетицию, и вы непременно услышите: «А Петр Наумович говорил то-то и то-то». Я тоже все время его вспоминаю и по мере возможности делаю все, чтобы память о нем сохранялась. Несколько лет назад мы сделали капитальный ремонт старой сцены. Полностью ее обновили. Единственное помещение, в которое я категорически отказался пускать рабочих, был кабинет Петра Наумовича, который сам он называл библиотекой. Там и сегодня все те же потеки на потолке, потертая мебель, его настольная лампа, массивный шкаф с книгами, диванчик, где он лежал по пол часа, по часу в перерывах между репетициями… Там даже кресло осталось, в котором Фоменко работал. И между подлокотниками не натянута веревочка. В кресле любой работник театра может посидеть. А за тем же столом у нас по-прежнему продолжаются репетиции, проводятся читки».

Олег Меньшиков
Театр им. Ермоловой

Народный артист России возглавил Театр им. Ермоловой в 2012 году, заменив на этом посту народного артиста СССР Владимира Андреева, ставшего президентом театра.

«В новой должности я открыл в себе то, что умею находить общий язык с людьми, хотя, в общем, коммуникабельностью не отличался, – говорит Олег Меньшиков. – Я был коммуникабельным с теми, кто мне симпатичен. Всегда был открыт, весел и приветлив, но это распространялось на определенный круг лиц. А здесь – по долгу службы – приходится общаться со всеми, в том числе с людьми, которые мне могут быть не симпатичны, или которым я могу быть чрезвычайно не симпатичен. Я понял, что готов положительно настроиться – услышать и понять человека, утешить его, приобнять и подбодрить. Но в то же время я понял, что могу быть достаточно жестким. Без этого руководитель не может обойтись. Это просто нереально. В противном случае нужно опять возвращаться в «Театральное товарищество 814», собирать людей, которых ты любишь, и которые любят тебя, – и жить, как на облаке».

Владимир Тартаковский
Московский театр оперетты

В Московской оперетте Владимир Тартаковский работает с 1975 года, являясь с 1991 года – директором. Совместно с компанией Metro Entertainment продюсировал лицензионные мюзиклы «МЕТРО», Notre Dame de Paris, «Ромео и Джульетта». Начиная с 2008 года, занимается постановкой оригинальных мюзиклов.

«В театре никогда не будет тесно, потому что каждый новый спектакль – это всегда новый проект, непохожий на предыдущий, – говорит Владимир Тартаковский. – С другими постановщиками, темами, техническими и творческими решениями. Потом, у нас, фактически, два театра: и репертуарный театр и мюзиклы – проекты, которые идут много дней подряд. И они зачастую требуют больше времени и сил, чем репертуарные спектакли. Наши зрители, в первую очередь, это те люди, которые выросли на классической оперетте и хотят видеть то, к чему привыкли. Однако с появлением в нашем репертуаре современных мюзиклов в театр стала приходить и другая публика, которая больше увлекается эстрадой и современным театром. Мне кажется, происходит это оттого, что людям всегда интересно открывать для себя нечто новое, талантливо и качественно сделанное».

Чья работа кажется вам наиболее достойной победы? Заходите на страницу премии и голосуйте!

Имя победителя будет объявлено 2 декабря на торжественной церемонии в Театре им. Вахтангова.

Билеты в продаже.

Добавить комментарий