«Ощущение, что мы на гастролях»

Художественный руководитель Ереванского русского драматического театра имени Станиславского Карен Нерсисян рассказал «Театралу», как наплыв россиян в Армению отразился на работе театра и скажется ли приток нового зрителя на репертуарной политике.

— Ереван — театральный город . В первую очередь, позитив в том, что у нас повысилась заполняемость зала. С притоком русскоязычного зрителя у нас ощущение, что мы на гастролях. Мы видим другие реакции на спектакли. Нам это интересно даже не в количественном отношении, а в том, что приехал зритель с другим менталитетом.

Во-вторых, многие прибывшие в Ереван русские просятся к нам на работу. Это профессионалы, художники, дизайнеры. Актеры, режиссеры, которые еще не приехали, также в поисках работы, звонят и говорят, что хотели бы поработать в нашем театре. Происходит новый виток интереса к театру. Пока мы никого к себе не взяли, все на уровне переговоров. Всегда есть потребность в серьезных специалистах, но я не могу действовать в ущерб коллективу театра, у нас пока нет свободных штатных единиц в актерской труппе и в административной части. На сегодняшний день в труппе 40 человек, у нас хорошо сколоченная команда актеров разного возраста. Но если появляются талантливые артисты, а несколько таких предложений поступило, я их обдумываю. С режиссерами проще, они хотят приехать к нам на постановку, с актерами — серьезнее, надо, чтобы они почувствовали себя своими в нашем городе, стране, театре.

Конечно же, мы не будем менять наш репертуар. Ведь мы работаем не в угоду зрителю, а наоборот, ведем зрителя за собой. Репертуар у нас очень разный: есть демократичные спектакли, немного академичные, есть экспериментальные, спектакли по современной драматургии, американской, японской, итальянской. Есть классика — армянская, русская, вот сейчас мы выпускаем «Вишневый сад» Чехова. Репертуарные планы выстраиваются на несколько лет вперед. После Чехова мы возьмемся за «Женитьбу Бальзаминова» Островского. И это никак не связано с национальностью зрителя. Мы выбираем те пьесы, которые нас волнуют, интересны нам и через которые мы хотим общаться со зрительным залом. Совсем не значит, что если к нам приехали айтишники, то с завтрашнего дня мы начнем ставить спектакли про айтишников.

Наш репертуар ориентирован на умного, тонкого, талантливого зрителя. У нас очень разнообразный репертуар, я им горжусь. Наш театр очень живой, искренний, с икренними спектаклями о людях, неважно это современная пьеса или классическая. Станиславкий говорил, что в театре важнее всего жизнь человеческого духа. В нашем театре мы пытаемся отвечать на вопросы бытия. Если зритель открыт и приходит к нам, чтобы искать ответы на какие-то свои жизненные вопросы, то ему это интересно.

Добавить комментарий