Париж. «Я всегда прошу обратить внимание на наш театр»

28 июля в парижском русском театре-студии «МА-АРТ» состоится первый после карантина премьерный показ спектакля «Маленькие трагедии». О непростых условиях работы, неиссякаемом энтузиазме артистов и отсутствии поддержки рассказывает наш сегодняшний собеседник, художественный руководитель театра «МА-АРТ», режиссёр Людмила АНДРЕЕВА.

— Сейчас у нас все мысли и силы заняты подготовкой к премьере. 28 июля мы впервые выйдем к зрителю после карантина. Я и мой коллега, актер Иван Головин, представим две трагедии из пушкинских «Маленьких трагедий»: «Моцарт и Сальери» (исполним на французском с русскими субтитрами), и «Пир во время чумы (будем играть на русском, с французскими субтитрами).

Выпуск спектакля — процесс очень трудоемкий и требующий большого количества времени. А в нашем театре, он осложнён ещё и тем, что мы из года в год буквально боремся с обстоятельствами, чтобы премьера состоялась, и нашу работу мог оценить зритель.

«МА-АРТ» существует уже шесть лет, первое время мы снимали разные помещения, что без дополнительной поддержки тоже довольно не просто, потому что в Париже высокая арендная плата залов. Затем мы стали играть спектакли в Русском духовном центре, но проблему помещения это, к сожалению, никак не решило. Центр не предназначен для театральных постановок. Пространство его залов рассчитано на конференции, круглые столы. Но мы умудряемся обжить и эту площадку, сделать ее пространством спектакля, за что огромная благодарность сотрудничающим с нами художникам, сценографам. Хотя в «Русском духовном центре» нам разрешают играть спектакли, но, к сожалению, мы имеем возможность всего на один показ. Театру также негде хранить свои костюмы и реквизит, нам не отводят для этого специальные помещения. Всегда очень сложно получить разрешение на репетиционные часы для генеральных репетиций перед премьерой. Но и в таких условиях, когда нас не поддерживает город и мы не имеем право продавать билеты на наши постановки, мы с артистами все же умудряемся выпускать спектакли.

Я всегда прошу обратить внимание на наш театр, стучусь во все инстанции, писала даже на имя президента России, чтобы наш русский театр в Париже поддержали. Через какое-то время мне пришёл ответ из секретариата, в котором было сказано: «Вашу просьбу направили в Россотрудничество», но из этой организации я уже никакого ответа не получила. Думаю, подобными письмами-обращениями надо заниматься долго и системно, посвятить этому много времени, забросив всю работу над спектаклями, а я не могу себе этого позволить.

Русский театр в Париже пытались организовать не раз, в том числе и Михаил Чехов, но даже у него из этой идеи ничего не вышло. Причину я вижу в очень банальных, но ключевых вещах — необходимо наличие средств и времени. Что же касается артистов, то в Париже очень много талантливых молодых людей. Поэтому лично я, как могу, продолжаю создавать спектакли.

Сейчас в труппе театра порядка двадцати артистов, в Париже вообще очень много молодых русских актёров, которые, закончив театральные вузы в России, стараются пробиться здесь. Где-то играют, где-то снимаются. В «МА-АРТе» для них есть своего рода возможность отшлифовать мастерство, и даже попробовать себя в режиссуре. Мы все здесь, как можем, помогаем друг другу, но очень надеемся, что нас наконец заметят и поддержат.

Добавить комментарий