Таллин. «Зрителей мы встретили уже в августе»

Журнал «Театрал» продолжает следить за тем, как и с чем приступают к работе в новом театральном сезоне русские театры за рубежом. Сегодня наш собеседник руководитель Русского театра Эстонии/Vene Teater (лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом») Филипп Лось.

 Филипп, какими премьерами театр встретит зрителей в сентябре?

– В данныи? момент активно идут репетиции криминальнои? комедии по пьесе Робера Тома «8 любящих женщин». Спектакль станет новой режиссерской работой нашей актрисы Татьяны Космыниной. Премьера назначена на 25 сентября.

Параллельно заканчивается работа над перенесенным из-за карантина премьерным музыкальным спектаклем по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» «Моя прекрасная леди» (либретто Алана Джея Лернера, музыка Фредерика Лоу), постановщиком которого выступает замечательный хореограф и режиссер Алла Сигалова. Главные роли в спектакле исполняют оперная певица Элина Нечаева и ведущий актер Русского театра Александр Ивашкевич. Этой премьерой 5 сентября мы откроем новый сезон.

С 10 сентября зрителей ждут первые показы спектакля «Утопия», которые должны были состояться еще весной, но дата премьеры как раз совпала с началом карантина. Пьесу Михаила Дурненкова на малой сцене нашего театра поставили режиссер Карл Лауметс и художник Кристьян Суитс.

– Что бы вы могли сказать о работе вашего театра во время карантина, как артисты поддерживали связь со зрителем?

– С первых дней ухода театра на вынужденную самоизоляцию артисты очень оперативно перестроились на общение онлайн: придумывали сюжеты для социальных сетей, выходили в прямые эфиры, отвечали на вопросы зрителей и делились своими планами, снимали видео, выкладывали также и интересные ролики с прошлых репетиций, концертов. Кроме того, театр на время карантина открыл свои архивы, и показал публике много замечательных спектаклей из числа тех, которые особенно запомнились нашим зрителям за последние тридцать лет.

– А вам самому удавалось взаимодействовать с артистами, поддерживать с ними связь, проводить репетиции на расстоянии?

– Фактически сразу с началом карантина мы смогли скорректировать свои творческие планы, а полностью работа Русского театра не прекращалась. Возникли и стали реализовываться новые идеи, а уже в мае мы смогли возобновить репетиции.

– Насколько театр пострадал в финансовом отношении?
– Театр получил хорошую поддержку от государства и со стороны Министерства культуры, в этом отношении мы им очень благодарны, потому что правительство Эстонии помогло компенсировать нам те финансовые потери, которые театр поне?с за время вынужденного простоя.

– Своих первых зрителей вы собрали на фестиваль «Теплая встреча», расскажите о нем подробнее?
– Мы с коллегами очень хотели, чтобы наша встреча с первыми зрителями, пришедшими в Русский театр после вынужденной паузы, была особой, запоминающейся. Собственно и самим названием «Теплая встреча» театр выражает свое эмоциональное состояние после долгой разлуки со зрителем. В программа фестиваля с 11 по 19 августа — лучшие камерные спектакли текущего репертуара. До начала спектаклей мы организовали зрителям экскурсии по театральному закулисью, а после окончания каждого спектакля наши актеры и зрителя за чашкой чая продолжают общение, обмениваются впечатлениями, делятся воспоминаниями, говорят о будущих планах. Мы поставили перед собой цель, чтобы в дни фестиваля общение с первыми пришедшими после карантина зрителями было максимально насыщенным.

Также этим летом очень успешным получился наш проект на открытом воздухе. В первой декаде августа мы показывали публике наш спектакль-хит по пьесе Андрюса Кивиряхка «Похороны по-эстонски» на территории этнографического музея под открытым небом в городе Виймси, неподалеку от Таллинна. Это чудесное место на берегу моря, в окружении уникальных исторических построек конца 19 — начала 20 века помогло нашим актерам погрузить зрителей в удивительную атмосферу, спектакль приобрел новое, неповторимое звучание.

– Расскажите, пожалуйста, какие меры профилактики и безопасности в связи с пандемией предпринимаются у вас в театре?

– На августовские показы мы продавали билеты на 50% от общей заполняемости зала, Выдавали всем желающим защитные маски, в театре также установлено достаточное количество санитайзеров. Сейчас в Эстонии довольно благоприятная эпидемиологическая обстановка, поэтому с осени каких-либо ограничительных мер для театров на данный момент правительство не утвердило. И на сентябрьские, и на последующие спектакли мы уже продаем полные комплекты билетов. Отмечу, что на многие осенние спектакли большая часть билетов уже продана, в том числе и на премьеры.

– О каких планах на грядущий сезон, кроме ранее запланированных весенних премьер, можно сегодня говорить?

– Осенью я приступаю к работе над пьесой Джона Пристли «Визит инспектора», это остросоциальная история с элементами классического английского детектива. Мой коллега, режиссер Артем Гареев, репетирует с нашими актерами спектакль-концерт, в основе которого музыкальные хиты от 60-х годов 20 века до наших дней. Для наших юных зрителей режиссер Ирина Кондрашова готовит традиционный рождественский подарок – сказку «Щелкунчик». На малои? сцене один из опытнейших эстонских режиссеров Яак Аллик будет выпускать пьесу пьесу современного эстонского драматурга Тима Янсона «Эрик и Анна».

После Нового года молодой режиссер, ученик Евгения Каменьковича, победитель прошлогодней режиссерской лаборатории СТД Георгий Кутлис приступает к репетициям спектакля по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Его коллега и соавтор, известный режиссер и художник-сценограф Юлиана Лайкова также планирует выпустить этой весной «Алису в стране чудес».

Добавить комментарий