«Зрители проявили тонкий вкус»

Несколько лет назад по многочисленным просьбам зрителей у «Звезды Театрала» появилась номинация «Лучшая роль театрального актера/актрисы в кино». В 2016 году лауреатами в этой номинации стали Ирина Купченко («Училка») и Данила Козловский («Экипаж»), в 2017 году – Юлия Высоцкая («Рай») и Станислав Бондаренко («Беглец»).

Кто победит в этом году – пока загадка. По традиции шорт-листе шесть актеров, чьи киноработы оказались яркими и запоминающимися. Прокомментировать зрительский выбор «Театрал» попросил кинокритика Леонида ПАВЛЮЧИКА.

– Все три фильма, попавшие в шорт-лист в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино», были показаны на телеэкране, по первому и второму каналам. Думаю, что с этим связана их высокая популярность. Их увидела и за них проголосовала массовая зрительская аудитория.

Дело в том, что зритель последние 25 лет, к сожалению, очень мало ходит в кинотеатры. Для сравнения: в советское время среднестатистический человек ходил в кино 18 раз в год, а сегодня среднестатистический россиянин ходит в кино от силы один раз в год, то есть посещаемость кинозалов по сравнению с советским временем упала многократно. Поэтому очень многие достойные фильмы и достойные актерские работы часто остаются без должного зрительского внимания.

То что эти три номинирующихся картины были показаны по центральным телеканалам во многом помогло замечательным актерам (а в этих фильмах, действительно замечательные актерские работы) пробиться к зрительским сердцам. И сказать по совести, у меня нет негативного отношения к этому выбору широких зрительских масс. Всё это достойные работы, которые отмечались, кстати говоря, и профессиональными кинематографическими премиями. Главным образом, конечно, работа Владимира Машкова в фильме «Движение вверх», где актер показал всю мощь своего незаурядного дарования. Где есть и драматическая составляющая, и комедийные сцены, где есть сила сыгранного характера. Так что зрительский выбор этих трех номинантов я всецело поддерживаю.

Что касается номинации «Лучшая роль театральной актрисы в кино», то выбор претендентов делает зрителям честь, потому что это картины более артхаусного порядка, которые были оценены профессионалами на фестивалях. Эти фильмы не были так разрекламированы, как картины, представленные в «мужской» номинации. И это показывает, что все-таки зрители, заинтересованные какой-то кинокритической волной вокруг этих фильмов, все-таки добрались до кинотеатров. Или скачали их дома на свои мониторы и посмотрели работы, которые не были «обречены» на такой широкий массовый интерес и успех.

Понятно, что Алиса Фрейндлих – всенародная любимица еще со времен комедий Рязанова. Очень часто зрители, даже профессионалы, реагируют при голосовании на знакомое имя. И то, что Алиса Бруновна оказалась в тройке номинантов, казалось бы, можно списать на ее узнаваемость и народную любовь. Но на самом деле ее работа (равно как и роль, сыгранная в прошлом сезоне в фильме «Большой») показала неувядающее мастерство актрисы. Зрители это заметили, и это очень здорово!

Совершенно замечательно, что они заметили и молодых актрис Ирину Горбачеву и Марьяну Спивак в картинах, которые не собрали такую массовую аудиторию и показали довольно скромные прокатные результаты, по сравнению с блокбастерами «Тренер» или «Движение вверх». Зрители, проявив тонкий вкус, заметили тонкие роли Марьяны Спивак, которая чуть ли не впервые стала широко известна в кино, и Ирины Горбачевой, работа которой в картине Хлебникова стала лично для меня настоящим актерским откровением. То есть зрители в большом потоке фильмов (на экраны выходит более ста фильмов в год) заметили и безошибочно выделили работы молодых актрис, которые ярко проявили себя в этом сезоне.

Я считаю, что эта шестерка номинантов сделала бы честь, и выбору настоящего высоко профессионального кинематографического жюри.

Добавить комментарий