«Из копеечных предметов может возникнуть целый мир»

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова завершился второй день фестиваля «Мир русского театра», главными участниками которого являются русскоязычные спектакли дальнего зарубежья.

4 и 5 сентября в афише – «Женщина в песках» (по роману Кобо Абэ) израильского театра Zero под руководством Олега Родовильского.

Российской публике постановка уже известна: Zero играл ее на фестивалях в Санкт-Петербурге и Пензе, Саранске и Омске, Перми и Кинешме, Иваново и Березниках… Несколько лет назад ее показали на сцене Булгаковского дома в Москве, но о том, чтобы выступить на Арбате, коллектив, по словам Родовильского, мог только мечтать. Мечту удалось воплотить благодаря фестивалю журнала «Театрал».

– Конечно, Арбат и Театр Вахтангова – место историческое, – говорит актриса Марина Белявцева. – Мы много где выступали, но спектакль на Арбате – случай, как вы понимаете, не рядовой. Сейчас мы шли сюда, и меня охватило счастье: я ведь Арбат помню со своих 17-ти лет. Дело в том, что когда-то мы, участники театральной студии, приезжали в Москву из моего родного Ташкента – чтобы навестить подружку, которая снималась в кино, а заодно и попробовать поступить в театральные вузы. И я пробовалась в Щукинское училище. Но на отборочном туре мне сказали: поезжайте в Ярославль, там набирают для ТЮЗа. Я ведь маленького роста. Так что, в Щукинское не поступила, но Вахтанговский театр – любила всегда.

– А теперь мы стали большими поклонниками творчества Римаса Туминаса, – дополняет Олег Родовильский. – Вахтанговцы привозили в Тель-Авив «Евгения Онегина», видели мы и другие спектакли, поэтому быть гостями его театра для нас огромная честь. Сейчас на репетицию к нам вдруг зашел директор театра Кирилл Крок – поприветствовал, ободрил, сказал очень важные слова, хотя, казалось бы, до нас ли ему? Завтра вахтанговцы открывают сезон, коллектив только что вернулся с гастролей, много срочных дел, а всё равно – открылась дверь и на пороге директор.

Похоже, что фестиваль «Мир русского театра» еще не раз преподнесет его участникам сюрпризы. В эти дни в редакцию часто обращаются люди с просьбой помочь им встретиться с тем или иным артистом, режиссером, директором театра. Одни вместе учились и теперь, спустя годы, хотят пообщаться. Другие – стремятся подробнее узнать, как русскоязычный коллектив ухитряется работать вдали от родины… Есть и те, кто ищет встречи, чтобы придумать какой-то совместный проект. Но главное, конечно, это искренний зрительский интерес и… долгие овации.

Вечером 5 сентября по окончании спектакля «Женщина в песках» на сцену вышла обозреватель «Московского комсомольца» Марина Райкина:

– Спасибо за этот фестиваль, который позволяет увидеть то, чего мы, возможно, никогда бы и не увидели, – сказала она, обратившись к дирекции и к зрителям, – потому что у нас никто не имеет представления о русском театре за рубежом. Теперь мы получили такую возможность, увидели, из чего он делается, а проще говоря – из каких копеечных предметов может возникнуть целый мир. Спасибо вам огромное за такой самоотверженный труд. Русский театр вообще и русский театр за границей – это две большие разницы. Последние живут в экстремальных условиях, и то, что они все это преодолевают, заслуживает огромного уважения. Сегодня я увидела прекрасную актерскую игру, хорошо поставленный спектакль на минимальных средствах.

Добавить комментарий