Райкин, Макаров или Смоляков — кто станет лауреатом «Звезды Театрала»?

Сегодня мы знакомим читателей с претендентами на премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – это Константин Райкин, Олег Макаров и Андрей Смоляков. Победители премии зрительских симпатий станут известны 2 декабря на торжественной церемонии в театре им. Вахтангова. Но у наших читателей есть еще две недели, чтобы повлиять на результаты голосования в пользу своих фаворитов.

Константин Райкин. Сганарель («Дон Жуан». «Сатирикон». Москва)

«Дон Жуан» – спектакль для Константина Райкина особенный, ведь иначе его не стали бы играть на 80-летии «Сатирикона». Началось все с того, что худрук театра попросил молодого режиссера Егора Перегудова, который уже ставил в «Сатириконе» «Человека из ресторана», найти новое произведение в репертуар. Условие было только одно – это должна была быть именно пьеса («Человек из ресторана» основан на повести). Ответное предложение Перегудова приятно удивило Райкина, ведь «Дон Жуан» одно из любимых его произведений, которое он и сам давно планировал поставить. А когда худрук получил еще и роль Сганареля в спектакле, то вовсе доверился режиссеру, «стал белым листом, стер из памяти все, о чем думал, и начал проходить этот путь с нуля в абсолютном послушании».

Сам Райкин о своем персонаже говорит следующее: «Роль Сганареля не главная в произведении. Дон Жуан и Сганарель – это две половинки одного яблока, два человека, которые не могут жить друг без друга. В Дон Жуане есть что-то хорошее, загубленное или могущее быть загубленным. И Сганарель интуитивно, по-собачьи это чувствует и любит в нем. Две эти роли, мне кажется, нельзя разделить. Они как Ромео и Джульетта, если хотите. Так что не очень правильно говорить, какая роль из них главная»

Олег Макаров. Кристофоло («Новая квартира». Театр им. Вахтангова. Москва)

По словам самого Олега Макарова, каждому актеру между своими большими работами необходимо брать тайм-аут. И посвящать этот перерыв книгам, просмотрам чужих спектаклей, отдыху и размышлению. Именно после такого творческого отдыха вернулся Макаров на сцену вахтанговского театра, в том момент, когда его «период накопления закончился полной жаждой игры». В таком настроении он и получил сразу две роли в спектакле «Новая квартира» — Кристофоло и Сгуальдо. Несмотря на практически круглосуточную работу над обоими персонажами, Кристофоло все-таки особенно поразил зрителей. И благодаря этой роли Макаров оказался номинирован на «Звезду Театрала».

«С Кристофоло сразу было все понятно, он меня подкупил своей необычайной добротой. Но доброта эта внутри, а внешне он производит впечатление неприятного, злобного, брюзжащего старика, – рассказывает о своей роли Макаров. – И этот контраст внутреннего и внешнего дал мне очень много красок и нюансов».

Андрей Смоляков. Чернышев («Матросская тишина». Театр Олега Табакова. Москва)

В восстановленном Владимиром Машковым спектакле «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича Андрей Смоляков играет партработника, жизнь которого уже не имеет смысла без государственной идеологии. По словам самого актера, роль в спектакле не стала для него особенным вызовом, так как он уже дважды играл другого персонажа «Матросской тишины», Одинцова, сначала в спектакле Табакова, а потом в фильме Машкова. Прошло много лет, прежде чем Смоляков снова сыграл в спектакле по пьесе Галича, но уже совсем другую роль – Чернышева.

«Я рад, что «Матросская тишина» снова идёт у нас. В этом спектакле звучат важнейшие темы: взаимоотношения отцов и детей, переоценка ценностей, которая происходит с возрастом. Это никогда не устареет. Тем более, когда это рассказано словами Александра Галича», – говорит о своих впечатлениях от этой работы Андрей Смоляков.

Чью работу вы считаете самой интересной? Заходите на страницу премии и голосуйте!

Церемония проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Билеты уже в продаже.

Добавить комментарий