«Звезда Театрала»-2019: спектакли, создающие чудо

2 декабря на сцене Вахтанговского театра пройдет торжественная церемония награждения лауреатов театральной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала»-2019. Среди 17-ти представленных номинаций есть особенная, можно сказать, одна из самых важных – это «Лучший спектакль для детей и юношества». Сегодня мы представляем тройку лидеров: «Волшебная лампа Аладдина» (Московский детский театр эстрады), «Ромео и Джульетта» (Театриум на Серпуховке) и «Черная курица» (РАМТ).

«Сначала ребенок приходит в детский театр, и весь его дальнейший театральный опыт зависит от того, что он увидит. А может он увидеть такое, после чего не будет посещать театры годами! – считает директор Большого детского фестиваля Лариса Вильясте. – Главная задача детского театра – создать чудо для ребенка. Показать ему это чудо. Мир стремительно взрослеет, детство тоже взрослеет. А между тем, мы все очень любим спектакли, которые дают нам возможность вернуться в детство. Таких спектаклей немного, но они есть».

И лидеры премии в номинации «Лучшие спектакли для детей и юношества» – отличный пример детских постановок.

«Волшебная лампа Аладдина». Режиссер Игорь Бунаков. Московский детский театр эстрады

«Волшебная лампа Аладдина» Игоря Бунакова – музыкальный спектакль по известной всем сказке Шахерезады о «спокойном» Багдаде, отважном юноше Аладдине и принцессе султана красавице Будур. Благодаря своему формату постановка не дает никому заскучать: лихой сюжет и музыкальные номера производят на взрослых не меньшее впечатление, чем на детей! «Как сказал мой ребенок: «Мама, как жалко, что у Джинна всего одна песня». Но зато какая! Рядом с нами сидела маленькая девочка, которую мама натурально удерживала на месте, чтобы не пуститься в пляс вместе с ним», – делится впечатлениями от спектакля одна из зрительниц.

«Ромео и Джульетта». Режиссер Олег Ильин. Театриум на Серпуховке

«Ромео и Джульетта» Олега Ильина – это не популярная сегодня «современная интерпретация» шекспировской трагедии. «Нет, Ромео у меня не в джинсах, Джульетта не в топике, а Капулетти не в красном пиджаке. Конечно, будет стилизация под классику», – говорит сам режиссер о своей работе. Но при этом не обошлось и без авторского осмысления классической трагедии: создатели не стали отступать от перевода Бориса Пастернака, но заявили о себе через музыку композитора Сергея Чекрыжова и песни на стихи Александра Щербины. Таким образом, постановка приобрела авторское музыкальное оформление.

«Черная курица». Режиссер Екатерина Половцева. РАМТ

По словам режиссера Екатерины Половцевой, для нее сказка Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» – история о взрослении и духовном созревании. Об этом же и ее одноименный спектакль. Мальчик Алеша остается один и создает себе воображаемого друга – Черную курицу, которую он возвышает до статуса министра. Она становится его проводником в подземном царстве, в действительности – в собственном внутреннем мире Алеши, в котором мальчик начинает впервые видеть значимость своих поступков и их последствия. «Я думаю, что это хороший спектакль для семейного просмотра, после которого можно с родителями что-то обсудить, и родители могут про себя что-то рассказать детям», –говорит о своем спектакле Екатерина Половцева.

Чья работа вам кажется лучшей? Заходите на страницу премии и голосуйте!

Билеты уже в продаже.

Добавить комментарий